Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБУ ЦППМСП «Доверие»

Ростовская область, Азовский район

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол от 28.08.2017г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБУ  ЦППМСП «Доверие»Азовского района

___________ Л.И.Павленко

Приказ от 30.08 2017г. № 92

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБУ ЦППМСП «Доверие»

 

с.Кагальник

2017г.

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьёй 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, методических рекомендаций «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015г.№ ВК-268/07.

1.2. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района (в дальнейшем Центр) имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

 

II. Текущий контроль успеваемости

 

2.1. Управление и контроль за реализацией программ осуществляется  администрацией Центра.

2.2. Администрация Центра несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программ, определяет формы и методы управления реализаций Программ в целом.

2.3. Каждое полугодие все специалисты Центра готовят отчеты об итогах реализации основных направлений Программ с содержащимся в них структурным анализом по проблемам.

2.4. В конце года администрация Центра готовит развернутый анализ по итогам отчетного периода с предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов.

2.5. Педагогами Центра используется процесс оценивания—соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Отметки обучающимся на занятиях не выставляются.

III. Цели и задачи аттестации

 

3.1. Цель аттестации – выявление промежуточного и итогового уровня актуального развития ребёнка, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.

3.2. Задачи аттестации:

-       определение уровня актуального развития ребёнка, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей, предусмотренных дополнительной общеразвивающей программой;

-       соотнесение прогнозируемых и реальных результатов обучения по конкретной дополнительной общеразвивающей программе;

-       выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы.

 

IV. Организация процесса аттестации обучающихся

 

4.1. С целью оценки результативности дополнительной общеобразовательной программы специалисты Центра  проводят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. Текущая аттестация включает в себя оценку результативности дополнительной общеобразовательной программы на каждом занятии (обратная связь, подведение итогов и др.).

Для определения качества обучения в МБУ ЦППМСП «Доверие»  проводится промежуточная аттестация детей (оценка результативности реализации образовательных программ). По коррекционно-развивающим, профилактическим программам с количеством часов менее 16, промежуточная аттестация не проводится. Итоговая аттестация проводится по окончании полного курса дополнительной общеразвивающей программы.

4.2. Возможные формы аттестации:

-       диагностика уровня развития детей;

-       анкетирование или тестирование, речевые пробы, диктанты;

-       собеседование с родителями (законными представителями)

-       оценка результатов рефлексии обучающихся (листов самоанализа, анкет обратной связи и т.п.);

-       портфолио обучающихся.

4.3. Формы аттестации по дополнительным общеобразовательным программам определяются учебным планом.

4.4. Текущая аттестация проводится с целью контроля степени освоения программного материала во время его изучения. Содержанием текущей аттестации является объём знаний, специальных умений и навыков, показателей развития, которые формируются и развиваются в процессе обучения и определяются в соответствии с рабочей программой.

4.5. Промежуточная аттестация включает в себя оценку результативности реализации отдельных элементов (тем, этапов, разделов, блоков) содержания реализуемой программы после их завершения. При фиксации результатов промежуточной аттестации используются следующие виды оценочных суждений:

-       «+»  критерий сформирован,

-       «±» критерий сформирован частично или находится на стадии формирования,

-       «-»  критерий не сформирован (Приложение 1).

4.6. Итоговая аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания образовательной программы (за курс обучения). Основным критерием оценки результативности реализации дополнительных образовательных программ является динамика развития обучающихся. Показателями для оценки динамики развития обучающихся являются: позитивная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики. Результаты итоговой аттестации оформляются в сводную ведомость по группе и каждому обучающемуся. Аттестация обучающихся рассматривается как диагностика результативности и подведение итогов реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Фиксация результатов итоговой аттестации по группе в таблицах проводится согласно приложению 2, индивидуальных занятий согласно приложению 3.

 

Приложение 1

Сведения о результативности реализации дополнительной общеразвивающей программы

Программа обучения _________________________________________________________

Название группы ____________________________________________________________

Год обучения ________________________________________________________________

Промежуточная аттестация по теме _____________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя  обуч-ся

Критерии оценки результативности реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель сформированности

критерия

Ч

Е

л

%

Ч

Е

Л

%

Ч

Е

л

%

Ч

Е

л

%

Ч

Е

л

%

Ч

Е

л

%

Ч

Е

л

%

 

Критерий сформирован

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий усвоен частично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий не сформирован

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________                                        __________________________________

Дата   Ф.И.О. специалиста, подпись

 

Приложение 2

Сведения о результативности реализации программы обучения

Итоговая аттестация

Программа обучения _________________________________________________________

Название группы ____________________________________________________________

Год обучения ________________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя

обучающегося

Динамика развития обучающихся

Причины

незначительной

динамики, отсутствия динамики

Позитивная

динамика

Незначительная

динамика

Отсутствие

динамики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

 

 

 

_____________________                                   __________________________________

Дата                                                                             Ф.И.О. специалиста, подпись

 

 

Приложение 3

Сведения о результативности реализации дополнительной общеобразовательной программы

 

Итоговая аттестация

 

ФИО обучающегося ____________________________________________________________

Дата рождения ___________________ Год обучения_________________________________

Программа обучения __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты обучения

 - положительная динамика

 - незначительная динамика

 - динамика отсутствует

Рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________                                                           ________________________                                                                                    Дата                                                                                                 Ф.И.О. специалиста, подпись

Сведения о центре МБУ ЦППМСП "Доверие" - Образование - Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБУ ЦППМСП «Доверие»
МБОУ РЦД и К"Доверие"© 2011 Все права защищены..
муниципальное  бюджетное  учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района