Педагоги-психологи

«Полезные советы родителям и педагогам, имеющих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»

«Полезные советы родителям и педагогам, имеющих  детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью


1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус­тановку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно долж­но соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12. Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях СДВГ, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или к психологу-консультанту.

3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства - планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

4. Используйте поощрения. Например, если ребенок с СДВГ хорошо себя вел на пере­мене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погу­лять еще несколько минут.

5. Обеспечьте для ученика с СДВГ возможность быстрого обращения за помо­щью. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони­мают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор­ганизовать работу.

6. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок  дол­жен убирать за собой посуду после еды. Если он этого не сде­лал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его однокласс­ники играют.

7. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй­тесь хвалить ребенка. Дети с  СДВГ более других нуждаются в похвале. Обеспечивайте для ребенка с СДВГ индивидуальные условия, которые помо­гают ему быть более организованным. Например, через 20-ми­нутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса. Используйте все, что помогает (если это приемлемо и не опасно).

8. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сло­мить.

Учитель-логопед Власенко                

Юлия Александровна

{jcomments on}

Профилактика эмоционального выгорания и профессионального угасания

 

Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.

Во-первых:

• хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).

• высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.

Во-вторых:

• опыт успешного преодоления профессионального стресса;

• способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

• высокая мобильность;

• открытость;

• общительность;

• самостоятельность;

• стремление опираться на собственные силы.

В-третьих:

• способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Оценка уровеня дистресса (самоанализ).

Инструкция. Пожалуйста, прочитайте каждый абзац отдельно и подумайте над вопросами. Отмечайте, какие мысли и чувства появляются у вас.

1. Как вы оцениваете свое эмоциональное состояние в конце каждого рабочего дня и рабочей недели?

2. Как вы покидаете рабочее место, какие мысли, чувства, телесные ощущения вы замечаете у себя?

3. Как вы чувствуете себя:

• по дороге на работу;

• по дороге домой;

• приходя домой;

• через час после возвращения домой;

• когда ложитесь спать?

4. Вам снится работа? Если да, то каковы темы и образы этих снов?

5. Отмечаете ли вы, что какие-то дни для вас более трудные, а какие-то как будто легче? Можете ли обнаружить в этом некую закономерность?

6. Существуют ли определенные клиенты или тип клиентов, отношения с которыми для вас наиболее стрессогенны? Вы осознаете, почему они так сложны для вас? Всегда ли это так?

7. Существуют ли определенные рабочие обязанности или задачи, выполнение которых вызывает у вас стресс? Осознаете ли вы, почему?

8. Влияет ли на вас рабочий график?

9. Как вы используете свободное время?

10. Что помогает вам расслабиться?

11. Как долго вы восстанавливаетесь по окончании рабочей недели?

12. Используете ли вы лекарства, алкоголь, азартные игры, особую еду или хождение по магазинам, чтобы восстановить равновесие? Нуждаетесь ли вы в алкоголе или снотворном, чтобы нормально спать?

13. Замечаете ли вы, что у вас появились определенные устойчивые особенности — изменения в эмоциональной сфере, излишняя напряженность, замкнутость, подавленность, хроническая усталость или цинизм?

14. Может быть, ваши близкие говорят вам о переменах, которые произошли с вами, а вы не замечаете этих перемен?

15. Какие изменения в своем поведении вы отмечаете?

16. Делаете ли вы что-нибудь такое, чего не делали раньше?

17. Что вы перестали делать из того, что обычно делали раньше?

18. Какие изменения в своем теле и своем здоровье вы отмечаете?

19. Изменились ли ваши отношения со своим телом — физические упражнения, диета, сексуальность, телесные напряжения или осанка?

20. Какие изменения произошли в ваших отношениях с окружающими: коллегами, друзьями, партнерами, детьми и другими членами семьи, соседями, посторонними?

21. А как насчет ваших отношения с САМИМ СОБОЙ? Что изменилось? Что вы хотите изменить, но не можете?

22. Что вам кажется наиболее ценным результатом проделанной сейчас работы?


Подробнее...

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.

«Сенсорное воспитание дошкольников
с нарушением интеллекта»


Сенсорное воспитание:

развитие у ребенка ощущений, восприятия, наглядного представления о предметах и явлениях окружающего мира.

Задачи сенсорного воспитания:

- развитие поисково- ориентировочных действий (метод проб, примеривание, зрительная ориентировка);

- обеспечение усвоения детьми систем сенсорных эталонов;

- включение в деятельность уже сформированных образов восприятия.

Сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения – необходимое условие успешного обучение умственно- отсталого ребенка.

Методы обучения:

- действия по образцу;

- выбор по образцу;

- действия по подражанию;

- «жестовая» инструкция;

- совместные действия взрослого и ребенка.

Все занятия по сенсорному воспитанию должны проводиться не просто в игровой форме, а игровым методом.

Формы работы:

Коррекционно-развивающие занятия  могут проводиться в виде игры с дидактическими игрушками (матрешками, пирамидками, кубами-вкладами и др.), дидактической игры, подвижной игры, игры с правилами. Занятие может также проходить в форме конструирования, лепки, рисования, требующих восприятия и воспроизведения свойств изображаемых предметов. В занятиях могут быть использованы приемы, характерные для кукольного театра. Наряду с этим могут проводиться занятия с раздаточным материалом типа настольных игр, например, лото.  При этом предметы должны быть крупными, яркими, красочными.

На первом году обучения необходимо создать условия для развития у детей зрительного внимания, подражания и запоминания.

Учить воспринимать свойства и качества предметов (игрушек).

Игры: «Запомни, куда положили мяч»,  «Куда спрятался мишка?», «Найди колокольчик», «Где твой домик?» и др.

Научить пользоваться методом проб:

« Прокати шарик», «Спрячь игрушку».

Узнавание предметов на ощупь: «Найди свою игрушку в мешочке», « достань такую же игрушку», «Что в мешочке?»

Сличение одинаковых предметов по цветовому признаку: «Найди цветок для бабочки», «Спрячь мышку в свой домик», «Привяжи ленточку к своему шарику»

Развитие слухового восприятия и слухового внимания: «Что гудит?», «Кто

там?», На чем играл зайка?», «Кто как кричит?», «Кто в гости пришел?» и др.

Пользование речью.

На втором году обучения важным направлением в работе является обучение детей дифференцированному восприятию внешних свойств предметов, формирование умения учитывать воспринимаемые свойства предметов в разнообразной деятельности.

Запоминание предметов и их свойства и качества (практическое примеривание)

Формирование ориентировки на цвет:

«Помаши своим платочком», « Собери свои лепестки», «Посади матрешку в свой вагончик» и др.

На третьем году обучения учим детей действиям по образцу и анализу несложного образца.
Формирование зрительной ориентировки на форму, величину, цвет,

пространственные отношения между предметами, целостное восприятие предметов и их изображений (научить пользоваться  проверочными действиями – наложением и приложением, выполнять задания по образцу, и по речевой инструкции).

Продолжать обучение сравнению звуков, формированию умения находить их сходства и различия, определять

местонахождение и направление движения звука и его источника.

На четвертом году обучения – формирование у детей целостных, систематизированных представлений о внешних свойствах предметов на основе обобщения образов восприятия и создание системных образов-представлений о предметах окружающей действительности.

Выбор по образцу и группировка предметов по одному признаку (величине, цвету, форме).

Выделение признака самостоятельно.

Формирование обобщающих представлений о предметах, явлениях окружающей действительности в совокупности их звуковых характеристик.

Действие в соответствии со звуковыми сигналами и шумами.


Педагоги-психологи

Психолого – педагогическое сопровождение  детей.

Каждый ребёнок , имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будет обеспечена своевременная диагностическая, психологическая, лечебно – профилактическая и коррекционная помощь.
Грамотно организованная ранняя психолого – педагогическая помощь способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии ребёнка, обеспечить максимальную реализацию его  реабилитационного потенциала.

Направления:

- Психолого-педагогическая диагностика;

-Развивающая работа с ученическим коллективом;

-Психологическое обучение и просвещение школьников;

-Коррекция-развивающая и консультативная работа с учащимися;

-Информирование и просвещение родителей;

МБОУ РЦД и К"Доверие"© 2011 Все права защищены..
муниципальное  бюджетное  учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района