«Полезные советы родителям и педагогам, имеющих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»

«Полезные советы родителям и педагогам, имеющих  детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью


1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус­тановку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно долж­но соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12. Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях СДВГ, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или к психологу-консультанту.

3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства - планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

4. Используйте поощрения. Например, если ребенок с СДВГ хорошо себя вел на пере­мене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погу­лять еще несколько минут.

5. Обеспечьте для ученика с СДВГ возможность быстрого обращения за помо­щью. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони­мают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор­ганизовать работу.

6. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок  дол­жен убирать за собой посуду после еды. Если он этого не сде­лал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его однокласс­ники играют.

7. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй­тесь хвалить ребенка. Дети с  СДВГ более других нуждаются в похвале. Обеспечивайте для ребенка с СДВГ индивидуальные условия, которые помо­гают ему быть более организованным. Например, через 20-ми­нутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в конце класса. Используйте все, что помогает (если это приемлемо и не опасно).

8. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сло­мить.

Учитель-логопед Власенко                

Юлия Александровна

{jcomments on}

Наши направления - Психолог - Педагоги-психологи - «Полезные советы родителям и педагогам, имеющих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)»
МБОУ РЦД и К"Доверие"© 2011 Все права защищены..
муниципальное  бюджетное  учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района