Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

I . Общие положения

1. Психолого-медико-педагогический консилиум в системе образования является низовым звеном в структуре психолого-медико-педагогической службы. Оказывает помощь детям с отклонениями в развитии.

2. ПМПк представляет собой объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего диагностическо-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии.

3. ПМПк  не имеет статуса юридического лица.

4. ПМПк в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федеpaции, Конвенцией ООН о правах ребёнка, решениями органов управления образованием, уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями обучающихся.

II. Цель и задачи ПМПк.

Целью ПМПк является определение и организация в рамках реальных возможностей образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребёнка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;

2. Дифференциация актуальных и резервных возможностей ребёнка;

3. Разработка рекомендаций учителю, родителям для обеспечения индивидуального подхода к ребёнку в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

4.Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк;

5. при возникновении трудностей диагностики; конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк - направление ребёнка на комиссию в рамках психолого-медико-педагогической службы

III. Организация деятельности и состав ПМПК.

1. ПМПк организуется на базе любого образовательного учреждения независимо от вида.

2. ПМПк  утверждается приказом директора образовательного учреждения.

3. ПМПк  является одним из составляющих ПМПС

4. Обследование ребёнка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей. При несогласии родителей специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребёнка

5. Специалисты ПМк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.

6. Рекомендуемый состав ПМПК: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума ), учитель (классный руководитель),  учителя с большим опытом работы, учителя классов коррекционно-развивающего обучения, педагог-психолог, учитель - логопед, врач.

7. В ПМПк  ведется следующая документация:

*    журнал предварительной записи детей на ПМПк;

*    карта развития ребенка;

*   список постоянных специалистов ПМПк;

*    график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть).

8. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

9. При направлении ребёнка на   районную ПМПК оформляется весь  требуемый набор документов: заключение ПМПк, направление на ПМПК, карта медицинского обследлвания ребенка с заключениями врачей,  выписка из истории развития, психолого-педагогическая характеристика на ребенка установленного образца,  заверенные директором  ОУ, табель успеваемости, тетради и работы уч-ся, копия свидетельства о рождении, паспорт   родителя, сопровождающего ребёнка.

ПМПК - Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.
МБОУ РЦД и К"Доверие"© 2011 Все права защищены..
муниципальное  бюджетное  учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района