«Рекомендации для педагогов по коррекционно-развивающей работе с тревожными детьми».

 

Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Цель: снизить тревожность у детей дошкольного возраста.

Предмет психокоррекции: тревожность, как эмоциональное состояние, сопровождающее ребенка.

Объект: дети старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью.

Задачи:

-  Повысить значимость каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

-  Научить выражать свои чувства и понимать чувства других.

-  Обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

-  Научить владеть собой в определенных ситуациях.

Форма работы – групповая.

Всего 11 занятий.

Цикл включает в себя 11 занятий по 30 минут. Возможно повторения в течение занятия упражнений других тренировочных блоков с целью закрепления игровых приемов, а также воздействия на различные стороны психики.

На наш взгляд, работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях:

1) повышение самооценки - надо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращаться к ребенку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Играть в «Я дарю тебе…»,

«Комплименты».

2) обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях - избегать сравнения детей друг с другом. Нельзя сообщать о неудачах ребенка родителям. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры, совместно со взрослыми сочинять сказки и истории, это учит выражать ребенка свою тревогу и страх.

3) снятие мышечного напряжения- упражнения на релаксацию, массаж, техника глубокого дыхания.

Правила работы с тревожными детьми.

Поскольку некоторые тревожные дети живут в постоянном напряжении, все время, ощущая угрозу, чувствуя, что в любой момент могут столкнуться с неудачей, «попасть впросак», то для осуществления работы необходимо соблюдать следующие правила:

• Учет эмоционального опыта ребенка;

• Учет успешности его деятельности, осознание и переживание успехов – неуспехов, результатов деятельности;

• Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время.

• Не сравнивать ребенка с окружающими.

• Чаще использовать телесные контакты, упражнения на релаксацию.

• способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

• Чаще обращаться к нему по имени.

• Демонстрировать образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

• Не предъявлять к ребенку завышенных требований.

• Быть последовательными в воспитании ребенка.

• Стараться делать ребенку меньше замечаний.

• Использовать наказание в крайних случаях.

• Не унижать ребенка, наказывая его.

А главное: помните, ваше эмоциональное состояние влияет на ваших детей. Позаботьтесь о себе.

Составила педагог-психолог Черножукова Н.Г.

Наши направления - Психолог - Дошкольный возраст - Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми.
Создание сайтов RutWeb.ru
МБОУ РЦД и К"Доверие"© 2011 Все права защищены..
муниципальное  бюджетное  учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района