Учителя-логопеды
Для родителей
Многие родители заблуждаются, полагая что логопед только исправляет звуки, которые ребенок говорит неправильно. Естественно мы (логопеды) занимаемся этим вопросом, но следует знать, что логопедия занимается речью в целом. А это крайне многогранная структура, которая начинает развиваться у ребенка с самого его рождения.
«Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат!»
Кинезиотерапевтические упражнения для гиперактивных детей
Фаза 1. Развитие вестибулярно-моторной активности (фаза предоставления свободы)
- Свободный бег в помещении. Дети могут:
- бегать по залу, ударяя мухобойкой по воздушному шарику,
- делать то же самое, подпрыгивая вверх,
- стараться ударом послать воздушный шарик как можно дальше и как можно выше,
-сбегать пол наклонной плоскости, стараясь ударить как можно по большему количеству летающих вокруг шариков.
Приемы развития внимания
Упражнение 1. «КТО БЫСТРЕЕ?»
1) Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например «о» или «е». Успешность выполнения теста оценивается по времени его выполнения и количеству допущенных ошибок — пропущенных букв: чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность. При этом надо поощрять успехи и стимулировать интерес.
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.
2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или к психологу-консультанту.
3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства - планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СДВГ
Релаксационные упражнения для мимики лица
1) Сморщив лоб, подняв брови (удивляюсь), расслабим его. Совсем расслабим. Постараемся сохранить лоб абсолютно гладким в течение минуты.
2) Нахмуриваемся (сержусь) — расслабляем брови (а это мне до лампочки).
3) Расширяем глаза (страх, ужас) — расслабляем веки (лень, хочется подремать).
4) Расширяем ноздри (вдыхаю запах, вдыхаю страстно) — расслабляем.
5) Зажмуриваемся (ужас, конец света) — расслабляем веки (ложная тревога, отбой).
6) Сузим глаза («китаец задумался») — расслабим.
7) Поднимем верхнюю губу, сморщивая нос, (презрение) — расслабляем.
8) Оскаливаем зубы («африканская» ярость) — расслабляем щеки и рот.
9) Оттягиваем вниз нижнюю губу (отвращение) — расслабляем. Цель этих упражнений — усилить мышечное чувство лица.
Еще статьи...
- Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
- Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- Опросник наличия СДВГ для родителей.
- Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.
- ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Когда идти за помощью к логопеду?
- ЛОГОПЕД… КТО ОН?
- Хочу говорить, читать, писать правильно.
Страница 1 из 3