Учителя-логопеды

Для родителей

Многие родители заблуждаются, полагая что логопед только исправляет звуки, которые ребенок говорит неправильно. Естественно мы (логопеды) занимаемся этим вопросом, но следует знать, что логопедия занимается речью в целом. А это крайне многогранная структура, которая начинает развиваться у ребенка с самого его рождения.

«Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат!»

Подробнее...

Кинезиотерапевтические упражнения для гиперактивных детей

 

Фаза 1. Развитие вестибулярно-моторной активности (фаза предоставления свободы)

  1. Свободный бег в помещении. Дети могут:

- бегать по залу, ударяя мухобойкой по воздушному шарику,

- делать то же самое, подпрыгивая вверх,

- стараться ударом послать воздушный шарик как можно дальше и как можно выше,

-сбегать пол наклонной плоскости, стараясь ударить как можно по большему количеству летающих вокруг шариков.

Подробнее...

Приемы развития внимания

 

Упражнение 1. «КТО  БЫСТРЕЕ?»

1) Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вычер­кнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например «о» или «е». Успешность выполнения теста оцени­вается по времени его выполнения и количеству допущенных оши­бок — пропущенных букв: чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность. При этом надо поощрять успехи и стимулировать интерес.

Подробнее...

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

 

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус­тановку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.  Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

Подробнее...

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд­рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или к психологу-консультанту.

3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства - планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

Подробнее...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведе­ние и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похва­лить ребёнка, если он  успешно справился даже с небольшим за­данием.

2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвле­кающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий дол­жно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

Подробнее...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СДВГ

Релаксационные упражнения для мимики лица

1)  Сморщив лоб, подняв брови (удивляюсь), расслабим его. Совсем расслабим. Постараемся сохранить лоб абсолютно гладким в те­чение минуты.

2)  Нахмуриваемся (сержусь) — расслабляем брови (а это мне до лам­почки).

3)  Расширяем глаза (страх, ужас) — расслабляем веки (лень, хочется подремать).

4)  Расширяем ноздри (вдыхаю запах, вдыхаю страстно) — расслабляем.

5)  Зажмуриваемся (ужас, конец света) — расслабляем веки (ложная тревога, отбой).

6)  Сузим глаза («китаец задумался») — расслабим.

7)  Поднимем верхнюю губу, сморщивая нос, (презрение) — расслабляем.

8)  Оскаливаем зубы («африканская» ярость) — расслабляем щеки и рот.

9)  Оттягиваем вниз нижнюю губу (отвращение) — расслабляем. Цель этих упражнений — усилить мышечное чувство лица.

Подробнее...

Страница 1 из 3

МБОУ РЦД и К"Доверие"© 2011 Все права защищены..
муниципальное  бюджетное  учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие" Азовского района